Елена Спахова и похищенный ребёнок. Наказать или простить?
Сегодня вся Россия бурно обсуждает дилемму Елены и Сергея Спаховых и воспитываемого ими на протяжении полутора лет мальчика Матвея, (или Егора). Что важнее – формальность выполнения закона или человеческая справедливость? Наказать приёмную мать мальчика или простить? Подробнее в нашем материале на сайте GO29.ru
Похищение
Напомним, три года тому назад, 17 июня 2014 года, из роддома в Дедовске (город-спутник к северо-западу от Москвы) пропал новорождённый младенец. Что значит пропал, спросите вы? Как пропал? Это же не ключи и не кошелёк! Да вот так вот просто взял и пропал. Матери-то у него не было и зорким внимательным глазом за ним никто не следил. Биологическая мать (язык не поворачивается назвать «родной») от него отказалась сразу же после рождения. Поэтому тихий молчаливый младенец, которого врачи нарекли Матвеем и присвоили фамилию матери Иванов, тихонечко лежал в палате под наблюдением врачей в ожидании отправки в Дом малютки, навстречу унылой и безрадостной детдомовской судьбе.
Как это могло случиться?
Предвидя истеричные крики в комментариях о том, что подлые злобные ленивые врачи занимались своими делами и совсем-совсем не следили за ребёнком могу ответить следующее. Во-первых, у врачей в роддоме и без того забот полон рот, ибо каждая роженица требует к себе максимум внимания и заботы. А на враче лежит ответственность не только за жизнь новорождённого, но и за жизнь матери. Ну а во-вторых новорождённый младенец внимания к себе требует, как известно, мало. 95% своей жизни он крепко спит, а просыпается лишь для того, чтобы потребовать мамкину титьку. Именно поэтому и не следили за ним особо. Пробегут раз в полчаса, посмотрят. Патологий нет, ребёнок здоров. Живой, сытый, спит и ладно.
Именно поэтому врачи и не заметили вовремя пропажу новорождённого Матвея. Потом, конечно же, искали его долго. На ноги был поднят весь город, десятки и сотни добровольцев. Полиция сбилась с ног. Подозревали всех: и врачей, и родственников и биологического отца. Разрабатывалась даже версия о продаже ребёнка на органы.
Никто не обратил внимания
Однако через два с половиной года ребёнок счастливо обнаружился. Случайным образом выяснилось, что из больницы его похитила сорокалетняя пациентка Елена Спахова, у которой в этот день случился выкидыш. Не в силах перенести свалившегося на неё шока Елена тайком пробралась в палату с отказником Матвеем Ивановым, аккуратно взяла его на руки и тихонечко ушла. На неё никто не обратил внимания. Опять же, предвидя шквал возмущений отвечу: а почему, собственно, в роддоме кто-то должен обращать внимание на роженицу с ребёнком? Если бы там мужик ходил, к примеру, со спиннингом и в резиновых сапогах, это, конечно же, обратило бы на себя внимание. Что там делать мужику в грязных сапожищах? А роженица с ребёнком на руках в роддоме тихонько бредущая по коридору? Точно нет.
Ушла из роддома, принесла домой и назвала Егором. Мужу ничего не сказала и носила тайну в себе. Да и как рассказать мужу, что он воспитывает чужого ребёнка? В настоящую историю он явно не поверит, уж слишком неправдоподобным бредом это будет выглядеть. Скорее всего решит, что нагуляла на стороне. Как результат – развал семьи. Поэтому и молчала. Так лучше для всех. А Сергей Спахов в сыне просто души не чаял!
Подвели документы
Вскрылось все, как всегда, абсолютно случайно. На работе Елене Спаховой предложили оформить льготы на мальчика, для чего попросили свидетельство о рождении. Елена принесла ксерокопию. Но в бухгалтерии засомневались, поскольку даже на копии были заметны следы подделки. Заявили в полицию, ниточки потянулись, колёсики закрутились и все всплыло наружу.
Егора Спахова отняли у любящих родителей и, ВНИМАНИЕ, в июне этого года передали на воспитание в ДРУГУЮ СЕМЬЮ. Несмотря на то, что его отец, Сергей Спахов, воспитывающий его на протяжении двух с половиной лет, пытался оформить над ним опеку. Но Сергею отказали. Не сразу, сперва издевательски помурыжили. Заставили пройти школу приёмных родителей. По окончании школы выдали свидетельство о том, что ребёнка он усыновить сможет. Только почему-то старше девяти лет. Тогда как Егору всего два с половиной.
Вдумайтесь: у родителей, пусть и не родных, но воспитывавших мальчика на протяжении двух с половиной лет (пеленки, распашонки, памперсы, бессонные ночи, колики, зубки и вот это вот всё), отняли ребёнка и отдали абсолютно чужим людям! Почему не дали оформить опеку отцу? Чем руководствовались? Какой изуверской логикой?
Я чего-то передумала…
А теперь я расскажу вам вещь, узнав которую, я вполголоса нецензурно выругался. Прознав ситуацию с Егором/Матвеем, вернуть ей сына потребовала биологическая мамаша-кукушка! На халявку и хлорка творогом, да? Вот оно, новое поколение с психологией потребителя. Чуть позже подключился и биологический отец, сваливавший всю вину за отказ от ребёнка на бывшую тёщу. Она мол настропалила отказаться, а то бы он ого-го! Отец-одиночка бы был!
Сейчас в подмосковной Истре идёт суд над Еленой Спаховой. Пока Елена полностью признала себя виновной в похищении ребёнка из роддома. Прокурор допрашивает свидетелей, а редакция сайта GO29.ru внимательно следит за развитием событий.
Что думаете вы?
Мнение россиян по вопросу кардинально разделились. Кто-то требует максимального наказания, которое по этой статье может доходить до 12 лет лишения свободы. Но большинство, всё-таки, встало на сторону Елены и Сергея Спаховых. Да, есть формальная сторона вопроса, её никто не отменял. Елена похитила ребёнка. Но ведь закон написан для людей, а не против людей!
К делу пообещала подключиться Елена Мизулина, обескураженная, по её собственным словам, подобной бесчеловечностью органов опеки.
Сейчас в интернете идёт организация сбора подписей в поддержку семьи Спаховых. Сайт Гоу29 будет следить за ситуацией.
Постскриптум: 25 сентября 2017 года стало известно решение суда по делу Елены Спаховой. Так как в ходе следствия женщина полностью признала свою вину, что в принципе не удивительно, она ведь действительно похитила отказного малыша, суд Истринского района, по сообщениям ТАСС, признал Елену Спаховой виновной. Радует то, что ей дали всего пять лет, да ещё и условно с испытательным сроком в 2,5 года. То есть судья учёл все смягчающие обстоятельства.
Только вот ребёнка Елене так и не отдали…
А что думаете вы по этому поводу? Отписывайтесь в комментариях, голосуйте в голосовании. Нам важно ваше мнение.
[poll id=»10″]
Go29.ru, автор Руслан Ковальчук:, коллаж Go29.ru